Советы по обслуживанию и эксплуатации аккумуляторной батареи

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ 

    Приобретите батарею, соответствующую по параметрам Вашему автомобилю. Использование батареи меньшей емкости может привести к ее преждевременному выходу из строя. Ответственность за правильность подбора батареи лежит на продавце.

     При подключении батареи аккуратно освободите аккумуляторную батарею от заводской упаковки (при ее наличии) и установите, надежно закрепив в посадочном месте. Постоянно следите за тем, чтобы поверхность всегда была чистой и сухой. Для очищения используйте ветошь, смоченную в 10% растворе кальцинированной соды, газовыводящие отверстия и каналы должны быть свободны.

    Плотность электролита должна быть не ниже 1,25 г/см3 и не выше 1,29 г/см3 в любой период года. Проверяйте уровень электролита, при необходимости доливайте только дистиллированную воду. Запрещается доливать электролит или кислоту. Не допускайте попадания в электролит посторонних предметов. Запрещается применение «улучшающих и стабилизирующих» добавок. Поддерживайте аккумуляторную батарею постоянно в заряженном состоянии. Разряженная батарея не является дефектной. НЕ ДОПУСКАТЬ ГУБОКОГО РАЗРЯДА БАТАРЕИ (ниже 10,5 Вольт) РАЗРЯЖЕНАЯ БАТАРЕЯ САМА СЕБЯ УНИЧТОЖАЕТ.

ПРИЧИНЫ ГЛУБОКОГО РАЗРЯДА

1. Не выключение пользователем энергопотребителей в течении длительного времени при не работающем двигателе, либо работающим на холостых оборотах, что привело к потере батареей энергии.

2. Замыкания в цепи электрооборудования автомобиля на корпус.

3. Не исправность электрооборудования автомобиля, когда напряжение в зарядной системе автомобиля менее 13,8 Вольт.

4. Наличие на автомобиле дополнительных потребителей электроэнергии, не предусмотренных комплектацией завода-изготовителя автомобиля.

5. Продолжительная стоянка автомобиля (более 10 суток) с включенной массой.

6. Имеется ток утечки более 0,06А

Во избежание глубоких разрядов или избыточного перезаряда батареи контролируйте напряжение генератора Вашего автомобиля! Проверка производится при частоте вращения двигателя 1500/2000 об/мин. Пределы регулятора напряжения на автомобиле (при всех включенных потребителях) от 13,8 до 14,5 Вольт.

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Заряд аккумуляторной батареи вне автомобиля производится в следующих случаях:

- при падении плотности электролита ниже 1,25 г/см3

- при продолжительном простое автомобиля, приведшим к падению плотности электролита и. как следствие, к разряду батареи

- при продолжительной безуспешной попытке завести автомобиль

Внимание! При заряде батареи выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода. Не подходите к батарее во время заряда с открытым огнем или сигаретой.

Внимание! Запрещено осуществлять заряд батареи высокими зарядными токами. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости батареи (например, для аккумулятора 55 А/ч ток заряда должен быть не более 5,5А) в случаи глубокого разряда  рекомендуется заряжать малым током 1-2А.

 

Напряжение без нагрузки

% заряженности

Плотность электролита

12,7 – 12,6 Вольт

100 – 80

1,27 – 1,26

12,5 – 12,4 Вольт

80 – 60

1,25 – 1,24

12,3 – 12,2 Вольт

60 – 40

1,23 – 1,21

 

Температура замерзания электролита

Плотность, г/см3

 1,10

1,15

1,22

1,25

1,27

Температура, С

-5

-21

-38

-42

-60